
Четвертый день конкурсных испытаний «Учителя года» — это всегда точка кипения. Здесь рождаются идеи, которые меняют образовательное пространство. И день защиты проектов стал настоящим откровением.
С огромной гордостью и восторгом хотим рассказать о выступлении нашего педагога Юлии Сергеевны Долгополовой. Она представила проектное решение, которое не просто методика, а целая философия воспитания — Развитие эстетического восприятия и чувств дошкольников в диалоге с живописью.
В чем же гениальность этой педагогической находки? Юлия Сергеевна не просто учит воспринимать художественный образ. Она создает пространство для диалога.
- Диалога с картиной: дети не пассивные зрители. Они «входят» в картину, представляют, о чем думает герой, какой звук можно услышать, какая история скрыта за мазками художника.
- Диалога с собой: через искусство ребенок учится понимать и называть свои эмоции. Почему эта картина кажется грустной? А от этой хочется танцевать? Это развивает эмоциональный интеллект, который так важен в современном мире.
- Диалога друг с другом: обсуждая произведение, дети учатся слушать, уважать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения. Они видят, что одна и та же картина может вызывать разные, но важные чувства.
Педагогическая находка Юлии Сергеевны, которая покорила всех участников — использование техники «пуантилизм» — рисование точками чистых цветов. Этот проект — не про то, чтобы воспитать искусствоведов. Он про то, чтобы воспитать чувствующих, думающих, творческих личностей. В мире, переполненном цифровой информацией, способность видеть красоту, сопереживать и мыслить образами становится бесценным навыком.
Юлия Сергеевна, ваше выступление было подобно шедевру импрессионистов — легким на вид, но глубочайшим по содержанию. Вы не просто рассказали о проекте, вы позволили всем заглянуть в тот удивительный мир, который вы создаете для детей. Мир, где искусство — язык, на котором говорит душа. Мы Вами восхищаемся и верим в Вашу победу! Ваша работа — это и есть настоящее искусство воспитания.