Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации:

  • Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
  • Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
  • Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Информационное пространство:

  • Пространство сети Интернет — так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
  • Средства массовой информации — передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
  • Книжная продукция — газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.

Нормативно-правовые документы

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Рекомендации по применению Федерального закона РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции
Приказ Министерства связи и массовых коммуникация РФ от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет»)
Рекомендации Роскомнадзора по Ростовской области «Новые формы угроз безопасности в пространстве современных цифровых технологий и пути решения проблемы»

Педагогическим работникам

Методические рекомендации, информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников:

  1. Единыйурок.рф — онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Администрация портала аккумулирует и готовит материалы для проведения тематических уроков, а также предоставляет педагогам уникальные возможности и функционал для развития, общения и педагогической работы.
  2. Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) — проект Министерства просвещения Российской Федерации направлен на создание условий для развития цифровизации образования и науки, обеспечение научно-методической основы развития современной, безопасной и эффективной образовательной системы за счет цифровой трансформации ее деятельности.
  3. Материалы к урокам безопасного интернета — предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.
  4. Российская электронная школа — полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

Родителям (законным представителям) обучающихся